В Сарапуле пройдут торжественные богослужения в память о Николае Чудотворце


17.12.2016 21:24

 

В понедельник, 19 (6) декабря 2016 г., Седмица 27-я по Пятидесятнице, во всех православных храмах пройдут торжественные богослужения в память о Преставлении Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских.

С именем Святого связано чудесное избавление Сарапула и окрестностей от эпидемии чумы в 1657 году принесением из села Березовки чудотворного образа Святителя Николая и послужившим основанием для традиции Сарапульского Казанского крестного хода.

В честь Святителя и Чудотворца Николая в Сарапуле был в 1791 году освящен правый престол Покровской церкви (сейчас Покровский кафедральный собор), а еще:

Николаевская церковь (1897 г.) при Духовном училище;

Никольская Единоверческая церковь (1848 г.);

Никольская (Австрийская) церковь (1912);

Николаевская часовня (1903 г.);

На противоположном от Сарапула берегу реки Камы, в селе Ершовка, находится Храм Святителя и Чудотворца Николая (1907 г.).

Первый, в 1995 году, по окончании богоборчества построенный храм в Сарапуле, на высоком берегу Старцевой горы был освящен в честь Святителя Николая.

Современная улица Интернациональная до переименования носила имя Святого — Никольская.

Справка:

Святитель Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.

До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной горячей молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески — «побеждающий народ».

Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. С первых же дней святитель Николай начал строгую подвижническую жизнь, которой остался верен до гроба.

Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались, прежде всего внушить сыну истины христианства и направить его на праведную жизнь. Отрок вскоре постиг, благодаря богатым дарованиям, руководимый Святым Духом, книжную премудрость.

Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Его не занимали пустые беседы сверстников: заразительный пример товарищества, ведущий к чему-либо худому, ему был чужд.

Избегая суетных греховных развлечений, отрок Николай отличался примерным целомудрием и избегал всяких нечистых помыслов. Почти все время он проводил в чтении Священного Писания, в подвигах поста и молитвы. К храму Божию питал такую любовь, что проводил там иногда целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг.

Благочестивая жизнь юного Николая скоро стала известной всем жителям города Патары. Епископом в этом городе был его дядя, по имени тоже Николай. Заметив, что племянник выделяется среди других молодых людей добродетелями и строгой подвижнической жизнью, он стал уговаривать родителей отдать его на служение Господу. Они охотно согласились, потому что еще перед рождением сына дали такой обет. Дядя епископ посвятил его в пресвитера.

При совершении над святителем Николаем Таинства священства, епископ, исполненный Духа Святого, пророчески предсказал народу великое будущее Угодника Божиего: «Вот, братие, я вижу новое солнце, восходящее над концами земли, которое явится утешением для всех печальных. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь такого пастыря! Хорошо он будет пасти души заблудших, питая их на пажитях благочестия; и всем, находящимся в бедах, явится теплым помощником!».

Приняв сан священника, святитель Николай стал проводить еще более строгую подвижническую жизнь. По глубокому смирению он совершал свои духовные подвиги наедине. Но Промыслу Божию угодно было, чтобы добродетельная жизнь святителя направляла и других на путь истины.

Дядя епископ отправился в Палестину, а управление своей епархией поручил своему племяннику пресвитеру. Он всей душой отдался выполнению многотрудных обязанностей епископского управления. Много добра сделал он своей пастве, проявляя широкую благотворительность. К тому времени родители его умерли, оставив ему богатое наследство, которое все он употребил на оказание помощи неимущим. Следующий случай свидетельствует, к тому же, о его крайнем смирении. В Патарах жил один бедный человек, у которого были три дочери красавицы. Он был настолько беден, что ему не на что было выдать замуж своих дочерей. До чего может довести нужда человека, недостаточно проникнутого христианским сознанием!

Несчастного отца нужда привела к ужасной мысли — пожертвовать честью своих дочерей и из их красоты извлечь средства, необходимые для их приданого.

Но, к счастью, в их городе был добрый пастырь, святитель Николай, бдительно следивший за нуждами своей паствы. Получив от Господа откровение о преступном намерении отца, он решил избавить его от телесной нищеты, чтобы тем самым спасти его семейство от духовной гибели. Он задумал оказать благодеяние так, чтобы никто не знал о нем, как о благодетеле, не знал даже тот, кому он сделал добро.

Взяв большой узел с золотом, в полночь, когда все спали и не могли его видеть, он подошел к хижине несчастного отца и через окно бросил внутрь золото, а сам поспешно возвратился домой. На утро отец нашел золото, но не мог ведать, кто был его тайным благодетелем. Решив, что Сам Промысел Божий послал ему эту помощь, он возблагодарил Господа и вскоре смог выдать замуж старшую дочь.

Святитель Николай, когда увидел, что его благодеяние принесло надлежащий плод, решил довести его до конца. В одну из следующих ночей он также тайно бросил через окно в хижину бедняка другой мешок с золотом.

Отец вскоре выдал замуж и вторую дочь, твердо надеясь, что Господь таким же образом окажет милость и третьей дочери. Но он решил во что бы то ни стало узнать своего тайного благодетеля и достойно поблагодарить его. Для этого он не спал ночей, выжидая его прихода.

Не долго ему пришлось ждать: скоро пришел и в третий раз добрый пастырь Христов. Услышав звон упавшего золота, отец поспешно вышел из дома и догнал своего тайного благодетеля. Узнав в нем святителя Николая, он пал к его ногам, целовал их и благодарил его как освободителя от духовной гибели.

По возвращении дяди из Палестины, святитель Николай сам собрался туда же. В пути на корабле он проявил дар глубокого прозрения и чудотворения: предвозвестил наступающую жестокую бурю и силой своей молитвы усмирил ее. Вскоре здесь же на корабле он совершил великое чудо, воскресив юношу матроса, который упал с мачты на палубу и разбился насмерть. В пути корабль часто приставал к берегу. Святитель Николай везде приложил заботы к врачеванию недугов мест-ных жителей: одних исцелил от неизлечимых болезней, из других изгнал мучивших их злых духов, иным, наконец, подал утешение в скорбях.

По прибытии в Палестину, святитель Николай поселился неподалеку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефраффа), которое находится на пути в Вифлеем. Все жители этого благословенного села — православные; там находятся две православные церкви, из которых одна, во имя святителя Николая, построена на том месте, где некогда проживал святитель в пещере, служащей теперь местом поклонения.

Есть предание, что во время посещения святых мест Палестины, святитель Николаи пожелал однажды ночью помолиться в храме; подошел к дверям, закрытым на замок, и двери Чудесной Силой сами открылись, чтобы Избранник Божий мог войти в храм и исполнить благочестивое желание своей души.

Воспламенев любовью к Божественному Человеколюбцу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом.

Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры не оставался под спудом в пустыне, но ярко освещал Ликийскую страну. И вот, по изволению свыше, благочестивый пресвитер возвратился на родину.

Желая удалиться от суеты мирской, святитель Николай отправился не в Патары, а в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где он был принят братиею с большой радостью. В тихом уединении монашеской кели он думал остаться на всю жизнь. Но наступило время, когда великий Угодник Божий должен был выступить верховным руководителем Ликийской Церкви, чтобы просвещать людей светом евангельского учения и своей добродетельной жизнью.

Однажды, стоя на молитве, он услышал глас: «Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!».

Священный ужас объял пресвитера Николая: что именно повелевает совершить ему чудный глас? «Николай! Эта обитель не та нива, на которой можешь ты принести ожидаемый Мной от тебя плод. Уйди отсюда и пойди в мир, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!».

Повинуясь этому велению, святитель Николай удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патары, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли, где, никем не знаемый, он мог скорее избегнуть мирской славы. Жил он как нищий, не имел где приклонить голову, но неизбежно посещал все церковные службы. Насколько Угодник Божий смирял себя, настолько Господь, унижающий гордых и возвышающий смиренных, возвысил его. Скончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн. Для избрания нового архиепископа собрались в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но общего согласия не было. Господь сулил для занятия этой должности более достойного мужа, чем те, которые находились в их среде. Епископы усердно молились Богу, прося указать лицо наиболее достойное.

Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его — Николай.

Получив сие божественное откровение, старец епископ сообщил о нем другим, которые, в чаянии милости Божией, еще усилили свои молитвы.

С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил о имени. Он тихо и скромно ответил: «Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!»

По имени и глубокому смирению прибывшего, старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: «Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!».

При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!».

Теперь он не стал скрывать свои добрые дела для блага паствы и для прославления имени Божиего; но был, как всегда, кроток и смирен духом, незлоблив сердцем, чужд всякой надменности и своекорыстия; соблюдал строгую умеренность и простоту: носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки — вечером. Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием, являясь для сирот отцом, для нищих — питателем, для плачущих — утешителем, для притесненных — заступником. Паства его процветала.

Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (285—30 гг.). Храмы разрушались, божественные и богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Все христиане подвергались всяческим обидам и мучениям. Гонение дошло и до Ликийской Церкви.

Святитель Николай в эти трудные дни поддерживал в вере свою паству, громко и открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу, где не переставал укреплять веру среди заключенных и утверждал их в крепком исповедании Господа, чтобы они были готовы пострадать за Христа.

Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения. Святитель Николай, по выходе из темницы, снова занял Мирликийскую кафедру и с еще большей ревностью отдался исполнению своих высоких обязанностей. Он прославился особенно ревностью по утверждению Православной веры и искоренению язычества и ересей.

Особенно сильно пострадала Церковь Христова в начале IV века от ереси Ария. (Он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу.).

Желая водворить в стаде Христовом мир, потрясенный ересью Ариева лжеучения. Равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский Собор 325 года в Никее, где под председательством императора собрались триста восемнадцать архиереев; здесь было подвергнуто осуждению учение Ария и его последователей.

Особенно подвизались на этом Соборе святитель Афанасий Александрийский и святитель Николай. Прочие святители защищали Православие помощью своего просвещения. Святитель Николай же защищал веру самою же верою — тем, что все христиане, начиная с Апостолов, веровали в Божество Иисуса Христа.

Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана — омофора и заключили его в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более, что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого Угодника Божиего.

Местное предание Никейской Церкви не только верно сохраняет память о святителе Николае, но и резко выделяет его из числа трехсот восемнадцати отцов, которых считает всех своими покровителями. Даже турки-мусульмане имеют глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.

По возвращении с Собора святитель Николай продолжал свою благотворную пастырскую деятельность по устройству Церкви Христовой: утверждал в вере христиан, обращал к истинной вере язычников и вразумлял еретиков, спасая тем их от гибели.

Заботясь о духовных нуждах своей паствы, святитель Николай не пренебрегал удовлетворением их телесных потребностей. Когда в Ликии наступил великий голод, добрый пастырь, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.

Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

В царствование Константина Великого в стране Фригии вспыхнул мятеж. Для его усмирения царь послал туда войско под начальством трех воевод: Непотиана, Урса и Эрпилиона. Корабли их прибило бурей к берегам Ликии, где им пришлось стоять долго. Припасы истощились, — стали грабить население, которое сопротивлялось, причем произошла жестокая схватка у города Плакомат. Узнав об этом, святитель Николай лично прибыл туда, прекратил вражду, затем вместе с тремя воеводами отправился во Фригию, где добрым словом и увещеванием, без применения военной силы, усмирил мятеж. Здесь ему сообщили, что во время его отсутствия из города Миры тамошний градоправитель Евстафий невинно осудил на смертную казнь трех граждан, оклеветанных врагами. Святитель Николай поспешил в Миры и с ним — трое царских воевод, которым очень полюбился этот добрый архиерей, оказавший им великую услугу.

В Миры прибыли они в самый момент казни. Палач уже заносит меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай властной рукой вырывает у него меч и повелевает освободить невинно осужденных. Никто из присутствующих не осмелился противиться ему: все поняли, что творится воля Божия. Трое царских воевод дивились сему, не подозревая, что вскоре и им самим понадобится чудесное заступничество святителя.

Возвратившись ко двору, они заслужили почет и благосклонность царя, чем вызвали зависть и вражду со стороны прочих царедворцев, которые оклеветали перед царем этих трех воевод, будто они пытались захватить власть. Завистливые клеветники сумели убедить царя: трое воевод были заключены в темницу и осуждены на смерть. Тюремный сторож предупредил их, что казнь должна состояться на другой день. Невинно осужденные стали горячо молиться Богу, прося заступни-чества через святителя Николая. В ту же ночь Угодник Божий явился во сне царю и властно потребовал освобождения трех воевод, угрожая поднять мятеж и лишить царя власти.

«Кто ты, что смеешь требовать и угрожать царю?»

«Я — Николай, Мир Ликийских Архиепископ!»

Проснувшись, царь стал размышлять об этом сне. В ту же ночь святитель Николай явился также начальнику города Евлавию и потребовал освобождения невинно осужденных.

Царь призвал к себе Евлавия, и узнав, что и он имел такое же видение, велел привести трех воевод.

«Какое колдовство делаете вы, чтобы давать мне и Евлавию видения во сне?» — спросил царь и рассказал им о явлении святителя Николая.

«Мы не делаем никакого колдовства, — отвечали воеводы, — но сами ранее были свидетелями, как этот архиерей спас в Мирах невинных людей от смертной казни!»

Царь велел рассмотреть их дело и, убедившись в их невиновности, отпустил.

Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда — просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, — и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь.

По словам святого Андрея Критского, святитель Николай являлся к людям, обремененным различными бедствиями, подавал им помощь и спасал их от смерти: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал Ее, как лилия при источнике, был для у Нее миром благоуханным!».

До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. Но наступило время, когда и он должен был отдать общий долг человеческого естества. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры.

При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали — и продолжают по сей день — источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.

Прошло семьсот с лишним лет после кончины Угодника Божиего. Город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и охранялись лишь несколькими благочестивыми монахами.

В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город.

Пресвитеры и знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.

Баряне, окружным путем, через Египет и Палестину, заходя в порты и ведя торговлю, как простые купцы, прибыли, наконец, в Ликийскую землю. Посланные разведчики сообщили, что никакой стражи у гробницы нет и ее охраняют только четыре старика монаха. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа, применили силу: связали монахов и под угрозой пыток, заставили одного малодушного указать им местонахождение гробницы.

Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.

Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая 1087 года они прибыли в Бари. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия.

Множество чудес происходило от них. Через два года была законче-на и освящена нижняя часть (крипт) нового храма и во имя Святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены папой Урбаном Вторым 1 октября 1089 года.

Верхняя часть храма (базилика) была построена значительно позже — 22 июня 1197 года.

Служба святителю, совершаемая в день перенесения его мощей из Мир Ликийских в Барград — 9/22 мая — была составлена в 1097 году русским православным иноком Печерской обители Григорием и русским митрополитом Ефремом.

Современный месяцеслов Русской Православной Церкви содержит три праздника святому Николаю: 22 (9) мая (Перенесение мощей), 11 августа (29 июля) (Рождество), 19 (6) декабря (Преставление). Также память Святого чествуется еженедельно, каждый четверг.

Похожие новости:

В Сарапуле высадился целый десант детских стоматологов
Сарапульцы участвуют во Всероссийском конкурсе «Лучший гид России»
В Сарапульском районе разбираются со свалками

1519 просмотров | Метки новости:
А. Смит аватар
Не понятно - глава города подарил РПЦ в марте 2016 года здание по адресу Горького 56 для молебнов, так как наплыв желающих помолится превышал пропускные способности действующих офисов РПЦ. Именно этим мотивировали работники РПЦ свою просьбу главе города подарить им это здание. А молебны в здании по адресу Горького 56 до сегодняшнего дня так и не проводятся. Депутаты городской Думы единогласно ( и коммунисты тоже) решили - передать Местной православной религиозной организации Приходу храма Воскресения Христова г.Сарапула Удмуртской Республики Сарапульской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в безвозмездное пользование здания, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Горького, 56. В чем подвох? Зачем глава города подарил это здание РПЦ, которое вместе с участком стоит минимум миллиона 3-4? Если РПЦ по сей день в нем не устроило молельную? Зачем РПЦ просило подарить это здание? Зачем глава города его подарил? Не правильнее ли его было продать, получить денег в бюджет города и например повысить зарплату нянечкам детских садов, которые за 7-8 тысяч подтирают какашки за детьми жителей города? https://www.youtube.com/watch?v=6q6e363erYw
VSYe аватар
Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Ниф-Ниф аватар
С какого перепуга этот особняк принадлежал до 1917 года РПЦ?
VSYe аватар
А кому могло принадлежать Сарапульское духовное училище?
VSYe аватар
Фотографии:
Ниф-Ниф аватар
Тевтонцам может быть? http://www.ng.ru/faith/2016-04-14/5_rpc.html
VSYe аватар
Не вариант. Даже Вильгельм Фридрихович Вольф из дома напротив принял не только российское подданство, но и перешел в православие и стал Василием Федоровичем.
Ниф-Ниф аватар
И что бы РПЦ делало с этим зданием? В лучшем случае - сдала бы в аренду первый этаж под магазины, или продало бы. В худшем - умоляло бы забрать как это делает сейчас калининградский филиал РПЦ заграбаставший зачем то 10 тевтонских замков под шумок в 2010 году, а теперь умоляющий забрать их, ибо профита ни какого, а денег на содержание нужна уйма.
VSYe аватар
Духовно-просветительский центр.
Ниф-Ниф аватар
Сами то верите? Откройте хотя бы центрик в подаренном особнячке у ЗиО
VSYe аватар
Там не надо. Там рядом Дворец культуры, библиотека, Пушкинский сад, музей. И ничего этого нет в центре Сарапула. В бывшей "Пушкинской" церковно-приходской школе будет резиденция архиерея.
Ниф-Ниф аватар
В бывшем физдиспансере, который подарили РПЦ?
VSYe аватар
Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
гость аватар
Тов. Ерастов, у вас пластинку заело. Администрация подарила особняк у Зио церкви не на основании N 327-ФЗ . Особняк передан Местной православной религиозной организации Приходу храма Воскресения Христова г.Сарапула Удмуртской Республики Сарапульской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в безвозмездное пользование. Не в собственность, а безвозмездное пользование, смекаете?
VSYe аватар
Ст.1 п. 1. Федерального закона от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности": "Настоящий Федеральный закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - государственное или муниципальное имущество религиозного назначения)."
Татьяна Иванова аватар
Короче будет здание первого секретаря горкома КПСС. Ничего не меняется. Только светлое будущее. У одних оно в 1980-м, у других - спасение после смерти.
VSYe аватар
Как же у Вас всё перемешано. Не было у секретарей КПСС в Сарапуле никаких особняков. Архиереи Русской Православной Церкви - монахи, не обременены ни собственностью, ни семьями.. До революции в Сарапуле были архиерейский дом, архиерейская дача и здание епархиального управления.
Татьяна Иванова аватар
Да у горкома КПСС не было особняка. Товарисчи старались не дразнить народ.
VSYe аватар
Горком занимал бывший Окружной суд и народ он кормил обещаниями.
гость аватар
Заявил гражданин Ерастов, работавший в 1992 — 1994 гг. в Сарапульском городском Совете народных депутатов инструктором а потом помощником председателя. А в 1995 ом переквалифицировался в вице-предводителя Удмуртского отделения Союза потомков российского дворянства — Дворянского Собрания Удмуртской Республики. Не иначе - потомственный дворянин. Не ясно только, как память предков позволила работать в Совете народных депутатов. Помнится на заре 20 века Совета народных депутатов к стенке ставили дворян.
Антон Павлов аватар
Какой дворянин. Мама - бухгалтер, от нее и навыки управленца.
VSYe аватар
В понедельник, 19 (6) декабря 2016 года в Покровском кафедральном соборе (Удмуртия, г.Сарапул, ул. Труда (Большая Покровская) д.38 состоится праздничная Божественная литургия в память о Преставлении Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских (ок. 345). Начало богослужения в 7-30. http://pokrov-bm.cerkov.ru/2016/12/18/den-pamyati-svyatitelya-i-chudotvorca-nikolaya-mirlikijskogo-prestolnyj-prazdnik-sarapulskoj-pokrovskoj-cerkvi/
Татьяна Иванова аватар
Красиво написано. Но все знают, что бумага терпит. Поэтому мой вопрос тем кто в теме, в частности к автору: а что конкретно может сей архиепископ сотворить для жителей маленькой Удмуртии. Пусть не для всех, а только для православных, раз уж власти так старательно вбивают клин между православными и всеми остальными. Надеюсь отвечающий ответит без словоблудия, коим славились коммуняки, одни из бывших кураторов РПЦ, обещавщие поголовно всему населению СССР построение коммунизма к 1980-му году. (Конкретно обещал великий кукурузник). Для тех, кто под веществами напоминаю что сейчас 2016 год.
VSYe аватар
1. В православии все чудеса идут от Бога. К Пресвятой Богородице и святым угодникам обращаются за молитвенной помощью перед Ним. А поскольку по молитвам именно Богородице и Святителю Николаю помощь приходила быстрее именно они и стали наиболее почитаемыми на Руси святыми. 2. В 1657 году Сарапул и окрестности были избавлены от эпидемии моровой язвы (чумы) после принесения из Николо-Березовки чудотворного образа Святителя Николая. 3. Гугль в помощь: современные чудеса святителя Николая.
Татьяна Иванова аватар
Ну почему кончилась чума в 1657 году теперь не установить. Свидетельств третьих лиц нет, а "заинтересованным лицам" верить нельзя. Они даже книгу из книг - библию переписывают и трактуют каждый по своему. У них в этом как у коммуняк - демократический централизм. Короче для Сарапула сей богоугодный товарисч сделать ничего не в состоянии .
борька аватар
В 1657 году.
Ольга Сухинина аватар
чудо -то какое сотворили в 1657 году .! Думаю надо вместо доктора к иконам пойти.
Ниф-Ниф аватар
Короче, не архиепископское это дело - чудеса творить.
Ольга Сухинина аватар
Почему-бы не сделать благое дело РПЦ и подарить это здание для детей. Для детского творчества ни кто (,Я имею виду Администрацию города и РПЦ.) не выделил приличного здания. В свое время забрали от детей Дом детского творчества (Дом пионеров) под городской загс,и взамен другого здания детям не выделили.Это дети они не могут предъявлять свои требования,и имеют особенность расти,так-что им не до требований .Здания детского парка,желает ремонта-капитального.Туда ходит много на занятия детей и всем места не хватает,а Администрация дарит такое здание РПЦ,ГДЕ МОГЛИ РАЗМЕСТИТЬСЯ КРУЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ . Думаю как РПЦ ратует за рождаемость детей в России может о рожденных позаботиться и отдаст это здание детям для занятий и развития их творчества
VSYe аватар
О чем речь?
Ольга Сухинина аватар
О здании по адресу Горького 56 .
VSYe аватар
Про него уже отвечал. Посмотрите выше.
Ольга Сухинина аватар
"Там не надо. Там рядом Дворец культуры, библиотека, Пушкинский сад, музей. И ничего этого нет в центре Сарапула. В бывшей "Пушкинской" церковно-приходской школе будет резиденция архиерея" видимо этот Ваш ответ? конечно резиденции рядом и не хватает . Детям тоже не где заниматься творчеством.Молиться можно в гору не далеко подняться ,да и вверх два квартала еще одна церковь тов .Ерастов не убетительный ответ .
VSYe аватар
Давайте не абстрактно - каким детям: имена, адреса, явки, пароли и т.д. негде заниматься? Запишем в Воскресную школу.
Ольга Сухинина аватар
почему именно в воскресную школу? Вероисповедание у народов разное,население у нас в городе многонациональное .
VSYe аватар
А при чем тут национальность? Каждый ребенок может заниматься творчеством.
Ольга Сухинина аватар
мусульманин ,заниматься творчеством в воскресной школе при христианской церкви ? дА ЕГО РОДИТЕЛИ ТУДА НЕ ОТПУСТЯТ.Когда-то это здание было начальная школа ,просторные классы.
VSYe аватар
Во-первых, мусульманин - это не национальность. Во-вторых, мусульмане почитают Иисуса как одного из пророков и они себя ограничивают в посещении православных храмов в силу слабого религиозного образования. В-третьих, при мечетях тоже есть Воскресные школы. И, самое главное: а до начальной, там была церковно-приходская школа.
Ольга Сухинина аватар
за свое детство ,помню только начальную школу ,Про национальность я знаю что это такое . Вы -то сами поняли ,что написали ?Что-то далеко Вы детей решили посылать ,когда они живут рядом.
VSYe аватар
Видимо Вы моложе :-) Про далеко - Пушкинский сад и ДК Радиозавода через дорогу. Детская библиотека на квартал ниже. Детский парк и Музей тоже не далеко.
Ольга Сухинина аватар
Виктор Сергеевич ,Вы всегда куда-то уводите разговор в сторону.Познавательные кружки нужны деткам,видимо сынуля еще внуками не осчастливил. Чем могут познавательным занять детей в Пушкинском,ДК Радиозавода там только танцевальные кружки да и есть еще другие но всем места не хватает.Детский Парк ,загляните в историю с какого года стоит это здание ? Музей ,детей начиная с садика водят туда посмотреть. Но суть -то в том что детям интересно ходить в кружки и заниматься ,получать навыки. Про далеко Вам написала ,что Вы детей в мечеть отправляли. Было в мою молодость нас мордовали за то ,что окрестили детей в церкви. Сейчас -же политика поменялась ,дали большие права РПЦ , КОТОРАЯ РАТУЕТ ЗА РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ,НО САМО рпц для благополучия детей не хочет ни чего сделать.
Игорь Олегович аватар
Позвольте вмешаться, Ольга, неприятно видеть, и читать, и осознавать, когда доблестные добропорядочные горожане выносят на белый свет и всеобщее обозрение семейные подробности других добропорядочных горожан. Возьмите это на вид, если Вы действительно добропорядочная гражданка нашего с Вами любимого города. А по поводу детишек и будущего нашей страны в свете напряженных международных событий и назревающих на горизонте междоусобиц с "партнерами" Государства Российского, могу процитировать одно мудрое высказывание небезызвестного мировому сообществу стратега: "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники." Благодарю за внимание, многоуважаемая Ольга Сухинина. Всех благ!
Ольга Сухинина аватар
красивое умо изречение, вам это надо про генералов не сюда писать. Мы отмечаем победу в великой отечественной войне,где благодаря генералам и военно начальникам одержали победу . А оказывается победа одержана была школьными учителями и приходскими священниками. Интересно интересно , ну ладно в залежной историю переписывают но у нас это абсурд . Вы Игорь Олегович долго думали прежде ,чем выразить свою мысль? И где Вы увидели семейные подробности ?
Ольга Сухинина аватар
Игорь Олегович , Пусть добропорядочная или нет ,но каждый гражданин имеет право спросить " куда его отчисленные средства из бюджета расходуются , Здание по Горького передали РПЦ НЕ СПРОСИВ народ. Рядом садик можно было это здание отдать детскому саду ,рожденных детей родители не знают куда пристроить. Зато Администрация сделала красивый жест .
Гусь лапчатый аватар
Круто, чё - затерли комментарий в котором было приведено содержание решения Городской думы от 31 марта 2016 г. в котором русским по белому написано что особняк передан на 5 лет в безвозмездное пользование РПЦ для организации молебнов. В постановлении депутаты про офис архирея ни чего не писали
Татьяна Иванова аватар
Дайте палец и вам отрубят руку. Вообще раньше к церкви у народа было самое благожелательное отношение. Но жадность сгубила попов. Они прельстились деньгами криминального и полукриминального происхождения. Например Михайловский собор. А теперь они взялись за старое: альянс с властью. К слову они этим всегда занимались кроме 20-30 годов прошлого века, когда комунякам нужно было построить основы своей секты и они мочили попов налево-направо.
Гусь лапчатый аватар
Ну мочили то кстати не сами коммуняки, а широкие народные массы катапультировали на ура попов с колоколен, что наглядно показывает насколько глубоко верующими были вчерашние прихожане, которые до 1917 года исправно ходили в церковь. История ни чему не учит работников культа.
VSYe аватар
"Широкие народные массы" поднимали бунты при закрытии храмов. Бунты успокаивали, и "зачинщиков" показательно расстреливали, дабы прихожанам других храмов было неповадно. http://eparhia-sarapul.ru/v-sarapulskoj-eparxii-otmetili-85-letie-cerkovnogo-bunta-v-maloj-purge/
VSYe аватар
"включились в финансирование строительства собора 40 тысяч благотворителей" Источник: http://archive.udmpravda.ru/default/article?article=1264026227
Ольга Сухинина аватар
просто благотворительность,про 40 тыс не сказано .

Отправить комментарий